Главная » 2010 » Август » 8 » Сколько стоит клик ?
13:47
Сколько стоит клик ?
На днях в наше PR-агентство позвонила женщина, и, не представившись, задала вопрос:

- А сколько в нашем агентстве стоит 1 символ печатного текста?

Далее разговор пошел примерно так: - Можете предоставить более подробную информацию?
- Попробую. Четвертый Рим уже не первое агентство, куда я обращаюсь. Я из торговой компании, и меня интересует, сколько вы берете за 1 печатный символ. У нас есть материалы, которые нужно переписать. Они для интернета. Объем 1 материала примерно 2-2,5 тыс. знаков.
- Хорошо. Скажите, а что это за материалы? Какая их тематика? Для какой ЦА? И что вы имеете в виду под словом «переписать» - просто переписать материал другими словами или придумать его концепцию, изменить стилистически, сделать его читабельным и интересным? Нужно ли его распространять?
- Послушайте, меня просто интересует стоимость 1 знака.
- Копирайтинг у нас - это часть комплексного PR-обслуживания, и тексты мы не оцениваем по количеству знаков. Если, к примеру, вы хотите, чтобы мы написали 1 страничку текста, а мы будем видеть, что он укладывается в полторы, то мы не будем выставлять дополнительный счет на 500 знаков...
- Ясно, - возмущенно перебивает.

Трубку повесили...

Что не успели досказать...

В издательском деле давно принято платить гонорары автору за количество символов. Это обусловлено тем, что издателям приходится высчитывать рентабельность от книги/журнала, для чего необходимо понимать: сколько площади можно отдать под текст, сколько под иллюстрации, сколько под рекламу, во сколько обойдется печать, распространение, и сколько заплатить автору. Поэтому авторский гонорар принято считать в количестве печатных знаков.

Что касается текста для интернет-ресурса, то здесь теряется сама суть оплаты познаково, т.к. основная прибыль интернет-проекта - это баннерная реклама и трафик, в котором текст занимает минимум места. Поэтому в нете принято платить за готовый материал - статью, обзор, аналитику и т.д.

А что в PR?

Возможно, в некоторых агентствах еще выставляют клиентам счет за 1 печатный символ, за 1 исправление в дизайн-макете, за рассылку 1 релиза по 1-му e-mail и т.п. Ведь если находятся клиенты, готовые платить за какую-то единичную услугу, то будут агентства, готовые ее выполнять. Тогда разговоры о «взрослении» рынка придется отложить до лучших времен... до понимания PR-менеджерами компаний настоящей роли PR.

К слову, средняя стоимость у копирайтера-фрилансера за тысячу знаков составляет 8-12 долларов США.

Ну что пришла пора для интернет революции? Если есть кассовые аппараты, то почему бы их не приспособить для интернета. Все очень просто. Встраиваем в мышку счетчик кликов или в клавиатуру счетчик нажатых клавишей. Вшиваем фильтры, которые включают счетчик если вы находитесь на заданной веб-странице. И считаем, сколько символов вы набрали. В конце месяца - расчет зарплаты. Тоже вшиваем в мышку.
Категория: СМЕШНОЕ | Просмотров: 553 | Добавил: admin